пятница, 20 октября 2017 г.

"Цветаевский " пирог

   Все , наверняка, слышали про этот пирог, а многие даже и готовили, поэтому кратенько похвастаюсь вкусняшкой! Брат привез яблоки, в отличии от летних груш из его сада, которые портятся очень быстро, яблоки у них растут зимние, попробовала, а они еще твердые и кисловатые, то что надо для пирога с яблоками. Его приносила подруга на форумовку, нам всем он очень понравился, мы выпросили рецепт , и хоть раз году, когда есть свои яблоки , я его пеку. Нынче пекла в прямоугольной форме, мне она оказалась наиболее подходящей по размеру. Раньше пекла в старой силиконовой, но тесто в пироге нежное, пока силикон достанешь, бывает и поломается, а разъемная форма показалась маловатой.


  Итак, рецепт. Тесто : 0,5 стакана сметаны, 1,5 стакана муки, 150 г растопленного сливочного масла ,0,5 ч.л. соды, все смешать. Я стаканы беру классические граненые на 250 мл воды. Просеиваю муку, в нее соду, потом сметану и масло, быстро замешиваю, кладу в пакет и убираю  в холодильник, пока готовлю заливку.
  Заливка: 1 стакан сметаны, 1 стакан сахара, 1 яйцо, 2 ст.л. муки, перемешать, дать сахару раствориться. Количество сахара я всегда уменьшаю, базовый рецепт рассчитан на антоновку, у меня все-таки не такие кислые яблоки, первый раз бухнула весь стакан, было ну очень сладко, а сейчас насыпаю до бортика ( где 200 мл воды) и вкус начинки сладко-кислый получается, мне так больше нравится. Кстати, крем-заливку можно и первым сделать, пусть стоит себе...Последний пункт- яблоки,штук 5-6, в зависимости от размера, которые мы моем-чистим , режем на тонкие дольки, стараясь делать все быстро, чтобы они не темнели, можно сбрызнуть их лимонным соком, но у меня его никогда нет под рукой!)))
   В форму выкладываем тесто, оно очень нежное, раскатывать его даже на силиконе силиконовой скалкой я не пыталась, просто брала кусочек и размазывала по сухой форме, в нем много жира, оно не прилипает потом. Сделала бортики, разложила ломтики яблока, залила аккуратно заливкой, стараясь накрыть все кусочки. Поставила в духовку , разогретую до 180 градусов на 45 минут.    Ну, это так в рецепте написано...У меня духовка пищит, когда наберет температуру, я собрала пирог, а духовка все еще не нагрелась,ну, я не долго думая и засунула противень, надеясь, что дойдет температура очень быстро...Угу, писк раздался где-то через полчаса , температура упала же, когда я пирог поставила. Через 45 минут я решила посмотреть, что же там получилось, вуаля, а пирог-то готов. Раньше у меня была проблема с заливкой, пеку-пеку, а она все жидкая в центре, но в этот раз я взяла 20-то процентную сметану и режим с конвекцией тоже помог!



   Нынче я решила не трогать пирог, пока он полностью не остынет, а то вечно горячий пихаю в рот, аж обжигаюсь, а везде рекомендуют дать ему настояться. Да и пекла я его вечером, надо талию пожалеть, а то скоро уж ее не найду. Поэтому пирог остудила, накрыла полотенцем и на ночь убрала в холодильник, даже крошечки не попробовала!))) На следующий день достала силиконовый нож, поклон  Оле , с ее легкой руки у меня есть такой, удобно, режешь и не беспокоишься за форму или коврик, больше беспокоило, прорежет ли нож песочное тесто на бортиках- прорезал прекрасно! Поделила пирог, часть отнесла маме, а другой половиной наслаждаюсь уже второй день, чего и вам желаю! Пеките и радуйтесь!


4 комментария:

  1. как вкусно смотрится, осталось кислые яблоки найти.. не поверишь, здесь - это проблема.. все сладкие и даже очень

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ната! Доела вечером последний кусок, надо будет манник испечь, старший сын попросил! А кислые яблоки и у нас сложно в продаже найти, в крайнем случае кисло-сладкие , вот и отрываюсь, когда брат со своего сада яблоки даёт!

      Удалить
  2. я обожаю яблоки в любом виде и любом количестве... пироги тоже... любимый домашний рецепт - струдель с яблоками
    он несложный. это рулет из пресного теста и начинка яблоки с сахаром и корицей ммммням
    твой рецепт непременно опробую. как только яблочки зацеплю подходящие и отчитаюсь )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что за струдель, рецепт в студию! А шарлотку с яблоками делаешь, ну то, что у нас ею именовалось- бисквит с яблоками?

      Удалить