воскресенье, 4 октября 2015 г.

Карат

   Когда я говорю, что Тимофей - первый котенок в моей жизни, я несколько кривлю душой! В частном доме бабушки всегда были коты и кошки - Васьки и Муськи, они гуляли сами по себе, никто никогда не думал, где они и чем занимаются! Позже, когда мы уже жили в отдельной квартире, у нас всегда были какие-то животные : рыбки, птички, крысы, мышки, собаки, уж и ёж! Но был в моей жизни и кот-домашний кот! А это уже

                                      История о давних временах...

    Да, это был год 75 - 76, я пыталась уточнить у мамы, но она тоже точно не помнит, когда это происходило, мы всей семьей были летом в отпуске в Ленинграде, тогда еще в Ленинграде, там жила родная сестра мамы и мы были у нее в гостях, родители пробыли какое-то время и вернулись домой с щенком болонки, которого мы купили на Птичьем рынке! А мы с братом, который младше меня на пять лет, остались на даче на взморье.Тетя работала в библиотеке для слепых ,когда я бывала у нее на работе, мне было интересно помогать ей разбирать толстые книги с текстом Брайля. И вот как-то зашла читательница и предложила забрать сиамского котенка, я так загорелась и захотела его! До сих пор не понимаю, как тетя разрешила мне взять его, ведь его еще надо было везти в Тюмень! Я помню первое мгновение, когда я увидела его -Карата, прекрасного сиамского кота с темной мордочкой и лапками, кончиком хвоста! Какой там котеночек, ему было 9 месяцев, кот, просто кот! И вот пришел день, когда нам надо было лететь в Тюмень, кота посадили в мою школьную сумку, которую я купила в Питере, она была спортивной с ремнем через плечо! Сейчас, будучи в своем уме и полной памяти, я просто не представляю, как можно отправить двух детей одних с котом в сумке, девочке лет 15, мальчику лет 10,конечно, самолет летит два с половиной часа, но... всякое может случится...и случилось!

                                     История о куче мелких неприятностей

     Итак, кот в сумке, брата держу за руку и машу тете, проводившей нас на посадку! Мы идем в самолет, кот дышит в небольшую дырочку приоткрытой молнии, тогда видимо не просвечивали сумки, так как никто не обнаружил животное на посадке! Сели в самолет, посидели, еще посидели, и еще посидели...И нас вывели обратно в аэропорт, причину уже не помню! А тетя уже уехала, я в аэропорту с братом и котом на неопределенное время и ни копейки денег, как-то карманные деньги в нашей семье не практиковались.Точно помню попытки кота мяукать, я его успокаиваю, а если открываю сумку пошире, то кот пытается вылезти или высунуть лапу и зацепить хоть что-то, один раз я отцепляла его от плаща дамы, идущей впереди ! Через какое-то время нас все-таки посадили в самолет и мы взлетели, тогда я взяла Карата на колени, все стюардессы ходили его гладить, была еще посадка в Кирове, но вот мы приземлились на родной земле! А нас не встречают родители!!! И что мне делать? Вечер, мы в нескольких километрах за городом, голодные, уставшие, с багажом! Пошли к кондуктору автобуса, который шел в транспортное агенство недалеко от нашего дома, попросились доехать бесплатно, ведь денег, даже 10 копеек на проезд, не было! Пожалела она нас, голодных, усталых, испуганных детей, довезла до конечной, там мы видимо дошли пешком ,две остановки до дома, а дома никого нет и в дверь воткнута телеграмма, не полученная родителями! А ключа от квартиры нет! Ну, тут уж я постучала в дверь к соседке, она нас накормила и спать уложила, потому что родители пришли только после 23-00 вечера, папа работал в филармонии, они с мамой смотрели какой-то концерт, потом он убирал оборудование и они пришли так поздно, а тут соседка вручает нас и кота!
     Ну вот как так должны были совпасть обстоятельства? Почему тетя так поздно дала телеграмму? Почему родители заранее не купили нам обратные билеты и как вообще позволили нам лететь одним? Почему именно в этот день мама пошла на концерт, а не была как обычно дома в 18-00? Как тетя разрешила мне взять кота и везти его на самолете в Тюмень?
    У меня нет ответа ни на один из этих вопросов, кроме того,что я была очень дисциплинированным подростком и времена были спокойные, тогда еще летали без досмотра и документов и так в моей жизни появился Карат! Фото котов тогда не делали, это не нынешние времена, когда я бегу за фотоаппаратом, когда вижу интересную позу у Тимохи, тогда фото надо было печатать с пленки и даже не каждый шаг детей документировался, поэтому я нашла примерное фото в интернете, чтобы напомнить себе о любимце!



     О его жизни в нашей семье я напишу позже, а это была история о далеких и странных временах!

4 комментария:

  1. Марина, удивительная история! Да, были времена раньше...Я тоже в восьмидесятые как-то из Москвы сама летела, меня посадили со всем скарбом - и вперёд, с песней. Правда, без кота, зато с большущей плетёной корзиной, которую упаковщик в аэропорту не знал, как завернуть в бумагу и перевязать, чтобы не развалилась.)))

    Жду с нетерпением истории жизни котика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Просто что-то вспомнила о коте, а потом и о том, как мы его везли и волосы на голове зашевелились, сейчас такое и не представить!

      Удалить
  2. вот это были времена!!!и родители так не переживали и людей добрых больше было)))сейчас тоже много прелестей,но страха и переживаний гораздо больше...
    История чудесная)))Спасибо за неё))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Я рада, что история тебе понравилась!

      Удалить