четверг, 28 января 2016 г.

Как я вяжу шапку.

   Подруга попросила связать шапку с ушками, она купила пряжу и нашла для меня описание с картинками! Вроде все подробно расписано, пряжа подходит, я в плотность попала, но...Есть нюансы, которые в описании упущены , автору может все понятно, но вот у меня появились вопросы. Шапку я довязала до конца, мы с подругой провели примерку, чтобы внести поправки и распустила ее до ушек!
   Итак, сначала по описанию я связала два ушка, набирала 6 петель, прибавляла рядом с кромочными в каждом лицевом ряду до 22 петель = 10 см , в высоту вязала 17 см . Потом набрала петли, чтобы попасть в нужный 58 размер, т.е. я набрала 20 петель, потом ушко, потом 43 петли, потом ушко и снова 20 петель, итого 127 петель, провязала 4 ряда платочной вязкой и перешла на узор "звездочки". В описании этого узора нет, искала в интернете, последний раз я таким узором я вязала шапочку старшему сыну на выписку из роддома!)))

1 ряд. Изнаночные петли (изнаночная сторона)
2 ряд. Кромочная петля,( 1 л.п., из 3 вывязываем 3)* повторять до конца ряда, 1 л.п.,кромочная петля
3 ряд и все нечетные. Изнаночные петли
4 ряд. Кромочная петля, 3 л.п.,( из 3 вывязываем 3 ,1 л.п.)* повторять до конца ряда, 3 л.п., кромочная петля.






    В высоту связала 12 см, потом перешла на платочную вязку и стала делать убавки, к сожалению, принцип их не описан, поэтому я автоматически делала как написано, мне не понравился результат, донышко в высоту получилось маленькое, мелкое, в окончательном варианте буду закрывать по - другому, как еще не знаю.


    И еще , когда я с платочной вязки перешла на "звездочки", вязание сильно уменьшилось в ширину, вместо нужных мне 58 см, у меня с натяжкой получалось 52 см, да, на голову натянулось, но чувствовался дискомфорт. Потом я прочитала, что при переходе от платочной вязки надо менять толщину спиц на номер, а еще и узор , видимо , дает о себе знать, Теперь думаю, то ли петель добавлять при переходе, то ли спицы брать на номер больше.


   Итог: шапка связана, распущена и вяжется снова, по готовности доложу о результате!



2 комментария:

  1. С шапками всегда много возни, трудно их вязать, на модели одно, а в живую как сядет, непонятно(. У меня есть 3 фасона, которые мне идут, их и вяжу, уже даже не экспериментирую. Два раза пробовала вязать шапку с ушками, поняла, что эта модель не для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! О, если бы я могла сюда разместить свое фото в этой шапке, то потеряла бы как минимум последних ПЧ, как максимум - меня бы арестовала полиция моды!)))Мне идут классические береты и шапки с отворотом-и все!

      Удалить